Маркетплейсы с 1 марта 2023 года будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции.
Премьер России Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление правительства (№ 1351), которое приравнивает маркетплейсы к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Из документа следует, что с 1 марта 2023 г. онлайн-платформы будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.
Внезависимости от типа хранения продукции, продавец не сможет начать реализацию, пока не передоставит информацию об обязательной маркировке.
Согласно документу, участники оборота товаров — это "юридические лица, индивидуальные предприниматели и аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российский Федерации, осуществляющие ввод товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота товаров".
Данная мера необходима рынку, чтобы убрать контрафактные товары, так как на данный момент недобросовестные поставщики могут реализовывать через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения.